Чемпионат России - 2016 года, Воронеж, река Дон

Прибыв домой из поездки на Первенство России в Воронеж, я получила от своего тренера Хлопкова Александра Николаевича, очень заманчивое предложение, вернуться ещё разок в Воронеж, но теперь уже не на Первенство, а на более серьёзный уровень, Чемпионат России по ловле на поплавочную удочку, который как я уже и сказала должен был пройти в Воронеже. Но теперь не в черте города, а на реке Дон, близ посёлка Князево, что в 45-50 километрах от того места где мы выступали на Первенстве России месяцем ранее.
Поначалу мысль, что мне придётся променять уютную квартирку и родной Новостроевский пруд на сорокаградусную испепеляющую жару заставила меня содрогнуться. Но поговорив с тренером, я поняла, что это хороший шанс увидеть в деле сильнейших поплавочников страны, Чемпионов мира и Европы, осознать кто я и что я, как спортсмен на их фоне, да и просто помочь своей команде в столь интересном мероприятии просто необходимо. Большая часть нашей клубной основы по тем или иным причинам не смогли принять участие в Чемпионате. В общем, что тут долго думать? Не часто наш клуб находит средства принять участие в подобных грандиозных мероприятиях, а помочь одноклубникам это вообще святое дело… - Едем, дядя Саша!!!
Сбор и подготовка, как всегда приобретали для нашей команды двойную цель, и каждая была на первом месте. Ехать на Чемпионат России и выглядеть на фоне остальных спортсменов полными нищебродами совсем не хотелось (я же девочка), но так как на всю нашу команду не набралось ни одного штекерного удилища, то вопрос со снастями был стандартен и изобретать ни чего не приходилось – старые как мир в своей истории, наши добрые махалочки. Даже наличие новенькой матчевой палочки в виду наличия течения и зон лова не заставили меня сколь-нибудь долго задуматься, и я быстро отказалась от идеи брать её с собой. Так мой оружейный арсенал составили три не замысловатые махалочки 7, 5 и 4 метра. Основную ставку в своих предсоревновательных идеях я делала на донскую уклейку и всё бы ни чего, но встал вопрос с крючками, как я не старалась найти в родном городке Ownerовские 20-22 номера, ни чего подобного не было и в помине, все, на что я сподобилась это две пачки 18-ых и ох как горько я потом пожалела об этом, но всё по порядку… Вопрос с прикормкой, так же не выглядел для меня простым, 3 пачки спортивной уклеичной прикормки FishBait Gold оставшейся ещё с Первенства, сиротливо лежали в углу моей комнаты и не раз заставляли меня цокать языком, проводя по ним взглядом. Найти, что-либо подобное в короткий промежуток времени задача и вовсе из разряда «звезду с неба»... Потому я решила добить сие скудное разнообразие панировочными сухарями, печенюшками и сухим молоком. В остальном положилась на централизованную закупку прикормки тренером. А вот вторая цель (она же первая) на сборах это пресловутый финансовый вопрос… Тут я не очень хочу вдаваться в ни кому не интересные подробности наших проблем, скажу лишь огромное человеческое спасибо тульскому спортсмену Чуеву Сергею, а так же тульскому интернет-магазину «Мормышка» https://vk.com/mormyshka.tula в лице Барбышева Павла и Аникина Юрия, которые в очередной раз пришли ко мне на выручку, и в не самое простое время для себя, где-то в ущерб своим интересам выручили меня горемыку)))
На календаре 11 августа, а наша команда от Нижегородской области в составе Александра Хлопкова (кэп и тренер), Ивана Шутова, Дениса Бурзинского, Елены Хрипуновой и меня любимой, мчит навстречу самой захватывающей рыболовной баталии моей не долгой спортивной карьеры. Водитель нашей Газельки д.Вася мерно и ответственно наматывает километр за километром, а мы изрядно наговорившись, мирно сопим носиками в потолок нашего авто. Уже не было той удушающей жары, что сопровождала нас в поездке на Первенство и теперь мы прибываем на место соревнований, выспавшись и с изрядным настроем на предстоящую борьбу. Дон! Дон – папа несколько удивил своим размером, я честно сказать ожидала увидеть несколько более внушительного папу российских рек, потому как наша родная Ока не в пример гораздо больше внушает трепет своим размахом. Но как мне пояснили, тут Дон лишь начинает свой разбег по просторам России. Хотя та красота, что открывается взору пытливого путника, с лихвой перекрывала скромные размеры реки. Остаток дня проходит в рутинной работе по установке и обустройству лагеря, где нам и предстояло переживать все перипетии предстоящей борьбы. А как стемнело, мы позволили себе небольшую вылазку для знакомства с соседями коими оказались воронежцы и москвичи, что, как и мы коротали время у рыбацкого костра. Знакомство было весьма приятным, хотя меня и не покидало ощущение некой покровительственной и снисходительной окраски нашей беседы, молодёжь у костра несколько выделялась и бахвалилась шуточками в наш адрес. Кто-то из мужчин в разговоре нарёк свою команду «Богомолы», и после моего уточняющего вопроса в их адрес «а вы самцы или самочки?» все посмеялись и в шуточной дуэли был признан паритет, после чего все с улыбками разошлись по своим палаткам…
На 12 августа назначена официальная тренировка. Я, заготовив малую толику прикормочных запасов, прихватываю домашние оснастки на мотовильцах, и весь свой оружейный арсенал из 3-х махалок, выдвигаюсь с командой одними из первых на свои номера к реке. С первых минут всё идёт как в мечтах…) Уклейки воз и маленькая тележка прямо у берега, а большего и желать не надо, одноклубник Денис на соседнем номере, закормив дистанцию на 7-ми метровую махалку, пытливо и с удовольствием изучал видовой состав рыб, попеременно тягая мерную плотву, голавля и подлещика. Посмотрит вот так человек со стороны на нас, ну прямо рыболовный рай! Но недолго музыка играла… Как только штекера заполонили берег и прикормочные шары полетели словно ядра пушек на длину штыков, о какой-либо поклёвке можно было забыть и больше ни когда не вспоминать. Следующие 30 минут просто выбешивали своим затишьем. Тонкий шлейф в 50-80 см поверхностных уклеичных пузырьков от кормёжки отошёл от берега ровно на длину штыка, и можно было хоть лопнуть от злости, попутно съесть всю заготовленную прикормку самой и завистливо косить взгляд в сторону штекеров, но трагичности происходящего это ни как не меняло. Загрузив всю приготовленную прикормку в воду и так и не дождавшись хоть какой-либо внятной поклёвки, я, как и подобает плаксивой леди, первой из команды снимаюсь с номера и иду в лагерь, ломать свою головушку над противодействием этой штыковой вакханалии…
Пообедала, искупалась и пришла в норму, беру удилку и шагаю вниз по течению. Облюбовала себе уголок, засучила рукава и снова в бой, в этот раз хватающая наживку в полводы уклейка и придонная плотва меня интересовала мало, ибо что с ней будет завтра, я уже знала. Хотелось, опираясь на разговоры воронежцев о рыбном разнообразии местной фауны нащупать что-то новенькое. Надёргав уклейки и плотвы с килограмм, я изрядно устала перебирать глубины и насадки, даже одинокая пиявка пошла в ход, а результата нет… Время от времени стаи мелкой уклейки выпрыгивая из воды, пускались в россыпную, но окунем в уловах рыбаков почти и не пахло, кто бы это мог быть? Отвлекаюсь на серую цаплю, что старательно ловит лягушат на противоположном берегу, в этот момент поплавок уходит из виду по кромке растительности и скрывается за травой, пытаюсь сделать перезаброс и… БИНГО!!! Голавлик смачно оттягивает мой маленький 4-х метровый параболик и после минутной борьбы оказывается у меня в руках. Делаю следующий заброс и вновь пускаю поплавок по кромке воды за прибрежную растительность, всё повторяется как часы. За следующий час заимела полтора десятка 100 граммовых голавликов, и лишь опустившийся сумрак заставил меня оставить это занятие и с робкой надеждой на завтра отправиться спать… Гарантий, что завтра всё повториться у меня всё же не было, а мелкий пескарь, что ввязался в пищевую конкуренцию с голавлём каких-либо надежд на конкурентный вес не давал вовсе.
Утром 13 августа, наш уютный полевой лагерь бурлил от приготовлений, каждый был занят чем-то, но все были нацелены на одно, во что бы то ни стало преодолеть частокол из штекеров и сделать результат. У меня зона Д, на входе в сектор имею 7 литров уклеичной прикормки и около 10 литров прикормки из командных запасов. Солнышко ещё грело, и настроение было отменным. Старт! Первые 30 минут я вполне комфортно дергаю не крупную уклейку и такую же плотвичку. А потом началось то, что я, не смотря на свой юный возраст и то, что я леди, кроме как мерзкой и дождливой марафонской жопой назвать не могу, уж извините. Всё что было наработано под солнечную тёплую погодку пошло прахом… Нет это произошло не вдруг, но медленный и бесповоротный уклон в никуда в моём улове уже прощупывался очень ясно. Поклёвки уклейки и плотвы за час сошли на нет. У меня в запасе есть вечерняя наработка, делаю максимальный спуск и пускаю снасть в заросли травы и о, чудо голавль! Он тут! Я ещё в борьбе! Не могу сказать, что его поклёвки были так же часты как накануне вечером, но он клевал и это обнадёживало. Минул ещё час, и клевать перестало абсолютно всё, кроме, пожалуй, пескаря и бычка на мотыля. Но размер оных был такой, что мой 18 Owner осиливал лишь 1-2 поклёвки из десятка, да и та, что была результативной, приносила лишь злорадную ухмылку и пескаря размером в мизинец. Вот в этот отрезок тура мне и хотелось зажевать свой нарядный маникюр, как же мне не хватало тогда крючка поменьше… Последний час тура, был худшим часом прошедших соревнований, у меня почти не клевало, я чувствовала безысходность в попытках поймать хоть что-то, а то, что ловилось, не приносило ни какого удовлетворения. Команда на финиш, была сродни чувству облегчения после долгих мук. Словно из меня вынули гвоздь и сказали, ладно девочка иди отдохни, но прежде чем уйти дай поржать над твоим уловом)))
Взвешивание и мой вес в 880 грамм 8-я в зоне из 12!!! Как мне удалось обловить штекера, по таким условиям лова и с таким результатом я не отвечу и сейчас. Знаю, что мой улов грамм в грамм совпал с ещё одним горемыкой тура))) и тут мне на ум пришёл случай в самом начале первого тура, когда мне на крючок пришла уклейка грамм в 10 и пока я второпях пыталась высвободить крючок, у неё не очень удачно отвалилась голова…) А я в силу своих предрассудков почему-то постеснялась положить её в садок и с виноватым вздохом, отпустила безголовую восвояси))) Ну что тут сказать, имею то, что имею, а это вес в 880 грамм и 8.5 баллов в протоколе. Лидером в моей зоне стал Юрий Радугин с весом в 2330 граммов. Донеся своё изрядно вымокшее бренное тело до лагеря, я узнала, что в весе проиграла только Бурзинскому Денису, у которого было 6 место в зоне и 1000 грамм улова. У Шутова Ивана было 7 место в зоне, но чуть меньше в весе улова - 770 грамм. Погода окончательно испортилась, к чему не прикоснись, всё было холодным и сырым, ближе к вечеру не хотелось уже ни чего, кроме как спрятать себя в палатку и не подавать ни каких признаков жизни, что я благополучно и проделала.
14 августа пришло будто внезапно. Открываю глаза, и понимаю, что день прошёл, число сменилось, но ни фига не изменилось… Всё та же промозглая и мерзкая барабанная дробь по моей палатке, хотелось вновь закрыть глаза и уснуть. Была слабая надежда, что старт сдвинут во времени на «попозже», но бла-бла-бла на улице вернула меня к реальности и я собрав свою девичью волю в такой же девичий кулачок вылезла из палатки. Всё вокруг было ещё более сырым и противным чем вчера, но времени капризничать, не было совсем, и я через все свои «не могу» пошла, готовить прикормку, до входа в мою зону Г оставалось чуть больше часа.
Команда «Старт» и я иду в свой последний спортивный бой, на своём первом Чемпионате страны. В этот раз, уже не было ни какого намёка на приемлемую погоду, а вместе с этим, не было и ни каких иллюзий, на хороший результат на уклейке. За весь 4-х часовой тур у меня не было и десятка уклеек в улове, в место неё вес я безуспешно пыталась сделать на уже порядком надоевшем пескаре, размер которого не всегда позволял удержать его в садке))) и вполне миленьком бычке-кругляке, размер которого был почти в мою ладонь. Весь второй тур я боролась с диким желанием, послать всё к чертям…) Сейчас мне смешно, но тогда было именно так. Первые пару часов я простояла по колено в илистой грязи и если бы не блуждающий рыцарь-судья, который добыл мне откуда-то деревянный поддон, я бы, наверное, разрыдалась глядя на своё бедственное положение. Но всё же это конечно лирика, сокомандники передавали мне еду в виде сушек-баранок, которые казались мне тогда вкуснее самых вкусных деликатесов, и я, конечно, понимала, что я не имею права, не смотря ни на что подводить своих ребят, которым вряд ли было лучше, чем мне. Окончание второго тура зафиксировало мой вес в 370 грамм. Смотреть какие-либо выкладки у меня не было ни какого желания, всё и так было очевидно. По итогу я 10-я в зоне…
Придя в лагерь, я имела удовольствие удивиться! Повод удивиться принёс Ваня Шутов, который со своим результатом в 2150 грамм сделанным на 10-и граммовой уклейке, стал 5-м в зоне. Где и как он нашёл уклейку история умалчивает, но на фоне команды он выглядел словно марсианин))) И итоговый результат Ивана - 26 место на его первом Чемпионате России был просто фантастикой!!! Иван ведь вместе со мной ещё недавно вернулся с Первенства, и пусть это было его последнее детское соревнование, где Иван стал вторым! Ваня, взял просто невероятный старт в Чемпионате страны! Так держать Ваня, ты лучший! Вся наша команда очень рады за тебя и за твой маленький подвиг! Ну, а я довольна и своим 50-м итоговым местом, среди 63 заявленных спортсменов. И пусть оно не похоже на подвиг я старалась, старалась изо всех своих сил. Это был и мой первый Чемпионат России и уж точно он был не последний! Теперь то я знаю, что такое настоящий спортивный азарт и вкус спортивной крови))) Было просто улётно заходить на свой сектор и видеть у себя в соседях по секторам мужчин составляющих славу и гордость российского рыболовного спорта.
В заключении хочу поблагодарить всех, кто принял деятельное участие в моей подготовке к Чемпионату России, большое спасибо моему тренеру Александру Николаевичу Хлопкову, который поверил в меня, особенная благодарность ребятам из рыболовного интернет-магазина «Мормышка» FishingTrade.ru в лице Павла Барбышева и Юрия Аникина, которые уже на протяжении года поддерживают мои спортивные авантюры (леди в рыболовном спорте чем не авантюра?). Спасибо Чуеву Серёже, который по-отечески опекает мою персону, Серёжа я это очень ценю! А так же сердечное спасибо всем тем, кто просто искренне поддерживал и болел за меня.