О нынешнем чемпионате мира по поплавочной удочке рассказывает Владимир Пережигин.

 

Чемпионат мира

О нынешнем чемпионате мира по поплавочной удочке рассказывает Владимир Пережигин.

Соревнования проходили 4 и 5 сентября па гребном канале в г. Виллебрюк (Бельгия). Для участия в чемпионате 11 Бельгию приехали 36 команд. Наша делегация имела следующим состав: К.Середа {клуб -Мавер»; капитан команды и старший тренер), В.Вишняков («Мавер»), В.Пережигин (MРK). С.Федоров («Мавер»), И.Якушин («Микадо»), И.Щетинин (запасной), И.Чиняков (представитель POРCa).

Хотелось бы поблагодарить президента МРК Игоря Гордеева, который договорился о том, чтобы нам помогало наше посольство в Бельгии. В Брюсселе нас встретили в аэропорту, и все последующие дни нас возил микроавтобус. Большое спасибо сотрудникам посольства!

Нелишне отметить и помощь спонсоров. От французской фирмы «Sensas» каждой команде было выделено более 200 кг прикормки, каждому спортсмену по футболке, бейсболке, по два ведра для замешивания прикормки и по трех метровому садку. Итальянская фирма Мавер предоставила нам около 200 кг прикормки, куртки бейсболки и ведра для замешивания прикормки

Гребной канал

Канал в Виллебрюке имеет длину 4 км , но в отличие от гребного канала в московском Крылатском, спортсменов на нем можно размещать только с одной стороны. И места на всех едва хватило: если бы приехало больше сорока команд, пришлось бы, видимо, уменьшать ширину секторов.

В первый день тренировок нам досталась по жребию вторая зона, в конце канала. Справа от таблички с номером 2 расположились ирландцы. Только мы занесли вещи между табличками 1 и 2, как подъехали спортсмены из ЮАР и стали нам объяснять, что мы находимся не и своей зоне. Но сдвигаться вправо нам было некуда, и южноафриканцам пришлось устраиваться слева от таблички 1. Только потом выяснилось, что таблички с номерами должны стоять в центре отведенной зоны. А ленточки, обозначающие края зон, отсутствовали.

В нашей зоне оказалось довольно много береговой растительности, так что фактически тут могли разместиться только четыре человека. Одному из нас пришлось заняться удалением растительности. что в принципе запрещено, но без чего ловить было просто невозможно.

На весь первый день на всю нашу команду было поймано 4 окуня по 30 г и десяток мелкой плотвы грамма по двадцать, хотя пробовали все возможные снасти («штекер», маховые и матчевые удочки). Справа два ирландца вытаскивали лещей по 1-1,3 кг; они ловили матчевыми удочками на глубине 7-8 м, в 20 м от берега. Нам же в первый день ни одного леща не попалось.

НОВЫЕ НЕУВЯЗКИ

Во второй день мы приехали в 20-ю зону. Справа от таблички расположились бельгийцы, слева, метрах в тридцати, лежал кусок ленты. Еще левее, метрах, а пятидесяти, - табличка с номером 18. Номер 19 отсутствует. Мы долго размышляли, как сесть, и решили, что четверо втиснутся до ленты, а пятый сядет в чужую зону. Начали раскладываться. Туг подходит мужчина (видимо, один из организаторов соревнований), пытается что-то растолковать, но так как мы французского не понимаем, а И.Чинякова рядом нет, минут десять объясняемся жестами. Потом он все-таки заставляет бельгийцев передвинулся на несколько секторов. Думается, таких неувязок не возникало бы, если бы организаторы полностью разбили весь канал на сектора либо ленточками, либо пометками на асфальтовой дорожке, и каждый сектор пронумеровали. А на жеребьевке каждой команде выдавались бы билеты с номером зоны и номерами секторов (например, зона 5, сектора 20-25). И, конечно, каждый сектор должен быть подготовлен для ловли.

ПЕРВЫЙ ЛЕЩ

Минут через двадцать после стартового закорма вижу уверенную поклевку на десятиметровую маховую удочку, и первый лещ после непродолжительной борьбы оказывается в садке. Скорее всего, лещ подошел ко мне первому потому, что я сидел крайним в зоне, а слева было пусто. За три часа я поймал девять лещей общим весом более 10 кг, большинство маховой десяткой, остальных «штекером».

Другие члены нашей команды также начали ловить лещей разными снастями. Видимо, лещи постепенно передвигались слева направо. После обеда опять попадались лещи, плотва до 100 г. В целом, второй день тренировок оставил приятное впечатление.

ТРЕНИРОВКИ, ТРЕНИРОВКИ...

Третий день - тридцатая зона. Впервые разместились без неурядиц. За два с половиной часа — ни одного леща, а лишь плотва до 100 г и окунь ло 70 г. Эта рыба погоды не делает. Но слева от нас спортсмен из Украины ловит лещей одного за другим, за один час - шесть штук. Наконец, перед обедом в крайнем правом секторе нашей зоны Середа вытаскивает двух лещей маховой десяткой. А после обеда лещ веером идет справа налево. Я сразу, без докармливания, вытаскиваю троих. Доходит очередь и до нашего крайнего левого сектора, где Федорову попадается более десятка крупных рыб, в том числе килограммовая плотва.

На четвертый день, когда нам выпала крайняя, сороковая, зона в начале канала, у меня случилась неприятность: обнаружилось, что при перевозке поломались верхние колена обоих матчевых удилищ. Было сломано колено матчевого удилища и у Сергея Федорова. Ловли до обеда шла крайне вяло, только у ИЛЬИ Якушина клевало поактивнее. После обеда стало веселее, па матчевые удочки стал попадаться лещ.

В пятый и последний день, когда проводилась только одна тренировка, мы сели в тринадцатую зону, справа от французов. Я сидел рядом с французами и мог внимательно наблюдать за ближайшим из них. После закорма я начал ловить маховой десяткой и сразу поймал несколько плотвиц, потом стал чередовать маховую улочку и «штекер». Француз же попробовал десять минут на «штекер», потом сменил оснастку, поставив поплавок около 0,3-0,4 г, и стал ловить на тринадцати метрах, со спуском метра в полтора (при общей глубине 3,5 м). На постоянное кормление меленькими шариками, которые при падении в воду разбивались и давали мутное облако, у него отзывались окунь, мелкий подлещик, плотва от 10 до 100г. Улов, по моим оценкам, составил килограмма полтора. Я же, ловя с глубины, поймал около килограмма. Последние полчаса пользовался такой же снастью, как у француза, И тоже стал таскать мелочь. В то же время, ловля матчевыми удочками ни нашим, ни французам ничего не дала. На все три зоны, с нашей в центре, был пойман всего один лещ.

ИТОГИ ТРЕНИРОВОК

Каждый день тренировок приносил что-то новое. Я ходил по ближайшим зонам и смотрел, как ловят другие команды. Оснащены все были примерно одинаково. У большинства участников - современные штекеры- и матчевые удочки. По скорости ловли мы ведущим командам не уступали, а иногда и выигрывали. Прикормка в основном сходная: несколько пакетов «Sensas», несколько пакетов земли «Sensas» с добавлением мотыля, куколок опарыша, червей, красителей. Главный вопрос заключался в том, как строить ловлю по ходу тура, как кормить, докармливать.

Пришло решение действовать, как на тренировках: 80% прикормки бросить со старта, потом докармливать чашечками.

ПЕРВЫЙ ТУР

По жеребьевке я попал в зону А, сектор 8, то есть туда,

где мы тренировались в первый день. Глубина на линии тринадцати метрового «штекера» - 1,9 м.

Закармливаю места под «штекер» и 10-метровую маховую удочку. Слева от меня португалец, справа - ирландец. Через минуту после старта у меня поклевка на десятку. Подсечка - мимо. Второй заброс - поклевка - подсечка

- опять мимо. Третий заброс - плотва на 10 г. Затем вытаскиваю три плотвы и окуня, и оснастка путается.

Перехожу на «штекер». Попадается плотва.

Слева и справа идет постоянная бомбежка маленькими шарами. Португалец начинает ловить мелочь 13-метровым «штекером» в полводы, с поплавком 0,3 г. Ирландец действует аналогично, но вытаскивает меньше. В первый час чувствую себя уверенно, в садке ориентировочно 800гр. Но постепенно клев затихает. Периодически докармливаю чашечками и набольшими комками, переоснащаю десятку, ловлю по очереди ею и «штекером». Как ни стараюсь, за два часа вымучиваю лишь 135 г. Пробовал ловить в пол воды топкой снастью, но вытащил лишь одного матросика. Ощущение было скверное. Португалец в пол воды наловил примерно 1,2 кг. но за полчаса до конца поймал матчевой удочкой леща. Догнал ли меня ирландец, было непонятно. После взвешивания оказалось, что моего улова хватило на 11-е место в зоне. Для меня, впервые участвовавшего на чемпионате мира, это была приятная неожиданность.

Результаты остальных наших спортсменов таковы. В.Вишняков поймал 310 г и оказался на 31-м месте в своей зоне. И.Якушин ловил рядом с А.Скоттхорном, уступил ему всего 150 г и стал седьмым в зоне с уловом 2230 г. С.Федоров: 270 г, 24-е место. Е.Середа единственный из наших поймал леща матчевой удочкой и стал шестым в зоне с весом 1195 г. В итоге - 15-е командное место.

ВТОРОЙ ТУР

Теперь я попал в зону Е, где вчера Середа поймал леща матчевой удочкой и семь окуней «штекером» с очень деликатными оснастками. Слева от меня бельгиец Гиидо Нулленс, справа - серб. Закормил, как и в первом туре, места для штекера и маховой удочки. На тринадцати метрах глубина почти 5 м. Целый час ни поклевки — ни со дна, ни в полводы. Раз в пятнадцать минут докармливаю одним комочком из чашечки. Нулленс, ничего не поймав со дна, переходит на ловлю вполводы. Он постоянно кормит мелкими комочками с мутью и за час вытаскивает трех маленьких рыбешек. Мой правый сосед в начале первого часа ловит 70-граммового окуня, а в конце - леща на «матчевку».

Продолжаю чередовать «штекер» и десятку. Через 15 минут первая поклевка на «штекер». Резина диаметром 0,7 мм резко уходит влево, растягивается, амортизируй сильные рывки крупной рыбы. Чувствуется, что рыба находится в секторе бельгийца. Опускаю «штекер» в воду, но лещ полностью вытягивает резину и сходит: рвется 0,65-й поводок. Ставлю поводок 0,85. Еще час безуспешно пытаюсь уйти от нуля, продолжая докармливать и а чашечки. Наконец, новая поклевка. Рыба опять уходит влево, показывается на поверхности в зоне бельгийца (на вид 1,3-1,5 кг), и поводок обрывается. Обидно!

Но надо бороться до конца. Остается 40 минут, за которые мне обязательно нужно уйти от нуля. Начинаю подбрасывать прикормку за прибрежную траву. Хоть бы двухграммовую плотвичку! И вот долгожданная третья поклевка, теперь па маховую десятку. Вытаскиваю 70-граммового окуня. Все оставшееся время пытаюсь поймать еще что-нибудь, но не получается.

Нулленс за 10 минут до финиша вытаскивает матчевой удочкой леща. Серб все время продолжал ловить тоже «матчевкой», но больше у него поклевок не было.

В итоге я занял 33-е место в зоне, только троих обошел.

Зато В.Вишняков обошел в своей зоне всех, поймав четырех лещей общим весом 4465 г. Это первая победа в зоне в истории выступлений нашей сборной на чемпионатах мира! Великолепный результат был и у С. Федорова - второе место в зоне, а шел даже первым, и немец обогнал его в последние десять минут соревнований, поймав двух лещей.

И.Якушин и Е.Середа заняли соответственно 21 и 25 места с уловами менее килограмма.

ИТОГИ

11 итоговой таблице наша команда заняла 16 место. У нас была возможность показать и лучший результат, но где-то не повезло (многое зависит от жеребьевки), а где-то помешали промахи в тактике. Нужно, конечно, чтобы каждого из наших спортсменов кто-то курировал, давал рекомендации по ходу ловли. Во многих сборных такие помощники есть, и их спортсмены получают оперативную информацию, ее анализ и подсказки.

Первые шесть мест в командном зачете:

1. Франция

2. Англия

3. Венгрия

4. Германия

5. Польша

6 Бельгия

Личный зачет:

 

1. Т. Вальтер (Венгрия)

2. Э.ваи ден Хуген (Нидерланды)

3. Т. Амбрус (Венгрия)

50. С. Федоров

58. И. Якушин

76. Е. Середа

77. В. Вишняков

110. В. Пережигин

 



Назад в раздел