работа для того,чтоб не было скучно между рыбалками
Саш, сколько людей столько и мнений.Андрей я с тобой тоже не согласен.Ногу поднимают из-за того , что висит низко и цепляет за землю.Нет возможности нарисовать и показать, сижу в машине с ноутом, читаю только новости. Как нибудь обязательно поговорим на эту тему.Не смотрите на пиндосов , эти крепления придумали они т.к высота их прицепов от поверхности составляет см 25 _
ПС. Нарисуй векторы сил действующих на мотор и транец, в вертикальном и поднятом с упором положении. Всё станет понятно. И не забывай, что одно дело жёсткий транец на "кастрюле" да ещё и усиленный как у Ромы, там можно бегемота возить и другое - ПВХ.![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
pushok,Как раз нет. Упор телескопический, но это для разных высот транцев, длины сапога и типа прицепа. А сам упор с мощной пружиной, для гашения колебаний при резких нагрузках, ударах и проч. И это важно.Упор жесткий и сводит практически к нулю любые движения мотора, правильно?
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.
Когда мотор находится вертикально, центр тяжести мотора на ходится за транцем. Соответственно при нагрузках возникает сила направленная к этому центру, т.е транец выламывает назад. При поднятой ноге, центр тяжести проходит через транец, который в свою очередь опирается на ложементы и притянут к ним. Нагрузка на баллоны и место вклейки транца в разы меньше. Вот именно для этого и нужен упор, а клиренс дело второе.Когда она(нога) висит вертикально то рычага нет и нет необходимости в упоре.ага, особенно РИБы.ПВХ конструктивно предназначены для перевозки в багажнике, а не на прицепе. Извращенцы, блин![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
andry98,
Андрей, а как правильно закрепить упор к прицепу? чтобы на ходу он не улетел?
Мотор нужно перевозить с полностью поднятой ногой???
работа для того,чтоб не было скучно между рыбалками
Рибы и к ПВХ отнести сложно, они наверное отдельный класс лодок.ага, особенно РИБы.![]()
Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.
Мотор поднимается примерно на угол 45 град. Закрепить желательно стяжным ремнём или резинкой автомобильной с крючками. Только не китайской а нормальной, чем туже тем лучше. Я крепил так, как на фото, пост 1591. Транец лодки должен обязательно находится на ложементах. Ложементы желательно немного переделать, что бы не протереть пвх.Лодка к прицепу притягивается двумя стяжками, что бы не ёрзала. И в путь..
![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Как раз нет. Центр тяжести мотора при вертикальном положении, находится за транцем. При поднятии ноги центр тяжести перемещается на транец. Сила тяжести направлена всегда в низ, т.е вертикально, а ни как не горизонтально. При торможении и ускорении на транец действуют совсем другие горизонтальные силы, которые ничтожно малы по сравнению с силой тяжести которая возрастает во много раз при попадании в яму или переезде леж.полицейского, ломая и разрывая транец.центр находится в одном месте,![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
На том же фото видно, стяжку пропускал через струбцину мотора и за балку прицепа, она надёжно притягивает транец к ложементам, и не даёт упору двигаться вправо-лево.А как добиться чтобы упор не двигался по раме прицепа вправо-влево?
__________________
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
В эти выхи первый раз возил свой Баджер на прицепе...это весчь!!! кайф какой, что не надо собирать-разбирать лодку!!! больше никогда не повезу без прицепа лодку и куплю себе катер по-любому!
з.ы. тент от НМ 360 не подошел, слишком узкий оказался, поэтому уже по дороге до Ростова разорвался потоком ветра по шву! придется шить новый по моим размерам.
работа для того,чтоб не было скучно между рыбалками
pushok, Сейчас пошли совсем другие тенты на НМ. Видел я их, толщина как носовой платок. У меня другой, прочный надёжный материал. Антея 380 с 52 баллонами накрывал, хотя я уже писал. В твоём случае можно и сшить.з.ы. тент от НМ 360 не подошел, слишком узкий оказался, поэтому уже по дороге до Ростова разорвался потоком ветра по шву! придется шить новый по моим размерам.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Расход на полный газ одинаковый, но т.к. у кастрюли сопротивление меньше чем у ПВХ то скорость будет выше. К месту назначения кастрюля придет быстрее и как следствие меньше съест горючей смеси.
Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.
На ПВХ расход будет однозначно больше. Даже при одинакой скорости. Вот насколько? нужно смотреть в каждом конкретном случае. И дело тут не только в загрузке, но и в самой лодке. У ПВХ очень много факторов влияющих на скорость лодки и соответственно расход бензина. Накачка баллонов и кильсона, натяжение днища, распределение загрузки, навеска мотора и проч. Как не крути а днище ПВХ образует вогнутую поверхность при движении, увеличивается сопротивление воды - увеличивается расход бензина.Разные рыбаки. В Вельботе 3-е было и общая масса больше на сотку, а в Баджере нас двое и общая масса меньше, а расход оказался намного больше может быть такое?
__________________
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Сообщение от Pudow
Ну если Тоха моя ест 8 литров на полном газу в часВсё правильно. 2х тактная Яма 15 сил, кушает 7 литров в час.а что так много то?! у меня 30ка меньше кушала
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Всё правильно, есть возможность хранить и таскать прицеп - бери кастрюлю. У кастрюли один не достаток - слабая устойчивость в статике(щас заклюют) в остальном только плюсы. У ПВХ один плюс - возможность возить в багажнике и хранить на балконе. Да, ещё один - при повреждении днища или баллона, возможность дойти до берега. Но и повредить его гораздо легче.
![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Я бы всё же советовал 330 (320 если не Лидер), по крайней мере есть шанс потом, в дальнейше не апгрейдится(если действительно сам в лодке).
А вообще, найди в тырнет архив журнала Рыбалка Юг. Я там (начиная с 1-го номера) большую статью написал про лодки. И как раз проблема с выбором там тоже описывается подробно.
Ну , а
можешь стукнуть мне в личку:Лидер и Ниссан можно будет обсудить правильно![]()
Из перечисленного Баджер(ИМХО). Модель выбирай сам, присмотрись к СпортЛайну. Сколько людей - столько и мнений, поэтому вопрос несколько провакационный. На Баджере сейчас акция можно заказать по дешевле.Много всего начитался, что аж мозг закипает
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Добрый день я из Нижнего Новгорода. Весь нет перерыл в поисках инфы о Вельботе 36, на Вашем форуме есть люди ходившие на нем под тохой-18. В общем дальний знакомый предлагает вот такой комплект Вельбот 36 с консолью (самодельной), рулевка, и тоха-18 с электро запуском-лодка на фото. Хочется узнать:
1) Достойный ли это комплект и на сколько удобно для 2-х на рыбалке
2) Будет ли он вставать на свечку при старте (тут писалось что при румпельном управлении нос сильно поднимается) а в данном случае вес водителя примерно посредине-там сделано сиденье.
3) какая максимальная скорость будет
4) реально ли все это хозяйство сбросить в воду в 2 лица, в случае отсутствия хорошего спуска для прицепа
5) и вообще на сколько она удобна для рыбалки спинингом вдвоем. Сам не катался но судя по внешнему виду-стоит подойти к борту и она сильно накренится, если даже не перевернется
Novrus, Это к Саньке. Тот всё расскажет, пока и позвоночник цел, и не утоп. Но он у нас очень аккуратный.![]()
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Для Novrus
1. Для двоих удобно.
2.Если и будет то очень незначительная.
3.Примерно 43-45 км/ч в одного хомяка, на двоих 38 км/ч.
4.Реально если снять мотор, с мотором минимум трое.
5.Смотри п.1, а с борта я влезал в лодку осле купания, про естественные надобности уже и не говорю.
Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.
Спасибо за скорость ответа
Он ставил года 4 назад, говорит что тогда особо не придирались. Я знаю у нас некоторых и на обяхах первых 40-ки ставили и регистрировали в те времена.
Еще хотел спросить как она будет по сравнению со своими одноклассниками обяхой-1, неманом-2. (Неманом пользовался один сезон с дистанцией-как-то не очень понравилось показалась осадка большая и тяжеловатая) и в сравнении с ПВХ-шкой.
Короче предполагается приобрести этот комплект (Вельбот-36 с тохой-18 с дистанцией) по цене комплекта ПВХ-шки 360-й и думаю не пожалею ли потом?
Последний раз редактировалось Novrus; 06.02.2011 в 13:30. Причина: добавил заголовок
Тут на Вашем форуме кто-то еще писал про лодочный прицеп со сменным кузовом-т.е. можешь лодку таскать, а можешь груз какой-например снегоход-может кто поподробнее расскажет чего за модель такая и ско-ко тубриков стоит?
у меня обь-1. А на В-36 просто катался, когда раздумывал о выборе.
Если есть возможность найти обь в хорошем состоянии, бери ее. Это уже немножко другой класс и другие ощущения... Для двух человек - самый девке огурец. Но моторчик лучше ставить пошустрее, чем Т-18. Хотя нас в этом году такой тоха откатал, в принципе терпимо.
Мы в это вляпались, и крепко на этом стоим.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Про комплект с обяхой-оно реально в принципе, они у нас действительно есть в продаже, даже более того у нас многие нос воротят и выбирают между Горьковскими и Новосибирскими в пользу последних за их менее выраженную переднюю скулу(менее горбатый киль). Тока обяха подороже будет, моторчик к ней надо подороже-желательно помощнее, бензину надо побольше, весит побольше, и т.д. и т.п. В общем Ваш коллега наверно правильно говорит
Тут порылся в нете получше и нашел на одном сайте. Прошу прокомментировать коллеги - то, что здесь написано, и высказать Ваше мнение. Очень надо - как-то немного смутило
Для тех, кому интересно испытания Вельбота 36. На воде испытывался под мерком вроде 15 (переделан из 10-ки, мощность не замерялась) и мерком 5 4т. (фото только с мерком 5 4т с другим мотором некому было снимать, да и закрутились). ( все сравнения с корпусом обрез до 4м казанки с уменьшенной высотой борта, весом в районе 80 кг как и Вельбот) Мерк 15 вес 34 рулевой 80 кг. Выход на глисс небыстрый с сильным задиранием носа, хотя мощи вполне хватает выходит уверенно явно просит носовой центровки. На ходу по сравнению с плоскодонкой большой площади днища очень зависим от степени открытия дрос заслонки. Если казан после двух третей откр засл. скорость у же не набирает и обороты на слух отчетливо не увеличиваются , то вельбот напрямую связан с ручкой газа реагирует во всем диапазоне. Это скорее всего вызвано его малой площадью днища при глиссировании, плоскодонный участок при транце гораздо уже слабокилеватого казана. Возможно, при 20 сильном моторе ( наши рыбинспекторы пользуют х -20 и хвалят) этого участка днища хватает для создания полноценной подъемной силы. Заметны раскачка вдоль киля даже без вролны – причина видимо в коротком участке глиссирующей части. При выходе и глиссере ( в одиночку) явно нужна более носовая центровка. Не было соответствующей трубки, чтобы удлинить румпель. Вдвоем ( пассажир кг в 55) выход на глисс уже с меньшим кормовым дифферентом, ход глаже, но видимо мощи нужно больше опять таки из-за малого глисс участка. Собственную волну ( на разворотах ) преодолевает гораздо мягче казана. Впечатление субъективное: не очень для данного мотора. Явно низкий транец – когда рыбинспекторы вдвоем не на ходу плюс 45 кил Хонда –транецевый борт над водой см 20. Похоже и с Мерком в 34 кг, задний ход может быть опасен. Второе – Мерк установленный на транец имеет антикавитационную плиту см на 5 -6 ниже днища при ходе дает сильные брызги от других частей дейдвуда. Подложил кусочек доски 25-ки - брызги уменьшились, но надо бы выше, однако не уверен будут ли в таком случае держать струбцины. ( думаю такая установка предусмотрена для исключения подсоса воздуха на поворотах) Под мерком 5 4т. с мальчишкой кг в 50 идет замечательно для такой малой мощи (см.фото) за 30 км/час явно – откуда только у мерка шага винта хватает и вообще минимальное скольжение. При взрослом с мальчонкой примерно также как и на обрезаном казане, втроем (товарищ, жена и мальчонка) практически не глиссирует, но с таким экипажем казан идет быстрее. Изготовление Вельбота – сразу заметно, что это не с запада. Все вроде нормально сделано, но приварка скулоотбойника и продольных реданов сделана участками см по 5 с шагом см в 25-30. В связи со сложным профилем днища прилегание прод. реданов не по всей длине плотное – что резко снизит их эффективность из-за перетока воды через щель между днищем. Правда это самая спартанская и дешевая лодка ( в России в районе 1,5 тыс. долл.) в таких размерениях и параметрах. Обитаемость на однодневной рыбалке втроем заметно лучше, чем на обрезанном казане. При примерно равной длине кокпитов ( у вельбота нет носовой палубы) горваздо комфортнее стоит на якорях при волне, волна не шлепает в скулу, шире. При переходе по волне до полуметра втроем под мерком 5 4т практически можно было не снижать скорость, что невозможно на обрез. Казане. В следующие выхи привезут Хонду 15 попробую под ней
Что конкретно напугало:
1) Явно низкий транец ... и далее про задний ход
2) Заметны раскачка вдоль киля даже без вролны
Последний раз редактировалось Novrus; 07.02.2011 в 22:40.
1. Это недостатки всех 38 транцев. Аккуратнее двигаться на задней скорости и резко не сбрасывать газ на максимальной скорости.
2. Эффект дельфинирования убирается правильным выставлением угла наклона двигателя. Такой эффект наблюдаться может только при одном человеке в лодке.
Время проведенное на рыбалке в зачет жизни не идет.
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)