А вам не приходилось слышать о том, что война - это вообще-то наука? При том, весьма и весьма сложная. И со своей методикой "вычислений". При том, считать надо не по "головам" или "штыкам", как советские руководители, а по средствам огневого поражения, с учетом обеспеченности оных боеприпасами, транспортом и квалификации эксплуатирущих их кадров.
И если в ходе немецкого наступления выбирать не приходилось - условия диктовал противник, что в какой-то мере оправдывает советских руководителей (хотя далеко не за всё), то советские наступательные операции 42 года - это от и до вина советского руководства. Наступать или нет, где, когда и какими силами - уже можно и нужно было решать. И когда вместо того, чтобы воспринимать доводы разума - как то чудовищную нехватку артиллерии, танков, ударной авиации, боеприпасов, и соответственно строить оперативные планы, по сути - поставили задачу народу и армии "ссаными тряпками" вышвырнуть врага из страны, брать города к советским праздникам и т.д. В результате чего во многих случаях с одними винтовками, при острой нехватке даже ручных пулеметов и гранат, не говоря уж об артиллерии, пехоту бросали на подготовленную оборону противника, которая, по военной науке, без мощного огневого воздействия не прорывается. Руководствуясь идиомами Гражданской, когда натиском неложащихся цепей, идущих в штыки, можно было сломить морально неустойчивого противника чисто на идеологии, пытались бить врага, уверенного в собственном превосходстве, прекрасно вооруженного и обеспеченного боеприпасами, и за эту науку заплачено было жизнями миллионов солдат. Потери под Ржевом - это, на минуточку, ЦЕЛЫЙ ФРОНТ! Вы считаете, что эти "лишние" полтора миллиона штыков не пригодились бы в настоящих наступательных операциях 43-44 годов, уже проводимых по науке, обеспеченных техникой и артиллерией?
Приказ то конечно выполнять надо. Но отдавая приказ, надо думать о его последствиях и ответственности перед собственным народом. Тогдашнее советское руководство этим себя не утруждало.