Цитата Сообщение от Hose Ignasio Посмотреть сообщение
Серёжа, с тобой очень сложно быть сдержанным. Хочется предложить тебе личную обзорную экскурсию по вокзалам, детдомам, больницам и хосписам. Откуда, Серёжа, такая толстокожесть? Ты действительно считаешь, что все эти люди вокруг тебя - они случайное недоразумение и вообще с другой планеты?
Тут много всего вперемешку.
Во-первых, вокруг меня "этих людей" нету. При том, что живу не в бизнес-классе за забором, а в обычном спальном районе. Не, бомжи конечно иногда попадаются, было дело несколько лет назад сам с площадки лестничной выгонял. Но глаза что называется не мозолят. Пьяные - ну, их не больше и не меньше чем в советские времена. И точно меньше, чем в 90-е. В том числе и поэтому (повторюсь, я живу на том же жизненном пространстве, что и среднестатистические москвичи) я считаю, что значительная часть разговоров о том, как всё плохо - антироссийская (не антипутинская, а именно антироссийская!) пропаганда.
Во-вторых, мешать всё это в одну кучу в корне неверно. Детдома - это действительно важная тема. У нас в семье отвечает за это дело жена - она участвует в помощи, акции организует сайт, посвященный проблемам обзаведения детьми и их воспитанию, там есть ответственные за это люди, которые организуют, контролируют и отчитываются. И это - важная сторона проблемы, помощь должна быть адресной, подконтрольной, иначе детские вещи окажутся на ближайшем рынке и облагодетельствуют далеко не детей.
Темы бомжей для меня просто нет, я никогда им не подаю и не буду им помогать ни в коем случае.
Больницы - в 90-е действительно была жесть, теперь стало получше. Эта проблема есть, но она хоть и медленно, но решается.
Кстати, и больницы, и детдома тянутся корнями проблем из восхваляемого СССР. Достоверно знаю, что еще тогда нянечки в палатах с грудничками-отказниками окна зимой открывали, чтобы побольше умерло. Сейчас стало получше, отчасти усилиями государства, отчасти за счет активной помощи общественности. Но опять же, это не повод вопить, что дикая варварская Россия на последнем месте в мире.

Ну и, наконец, о толстокожести. Это не свойство моей души, а скорее наоборот. Это насильственно насаждаемая мной самим позиция. Меня учили жить совершенно по другим идеалам. И когда случилось то, что случилось со всеми нами в 90-е, было перестроиться очень трудно, прежде всего морально. Ничего, заставил себя учиться жить при капиталлизме, когда бескорыстие означает всего лишь возможность кому-то безнаказанно поиметь с меня выгоду. При этом есть силы, которые в этом плане не одолеешь полностью - это и государство, которое всегда найдет способ ободрать, и работодатель, который по определению недоплатит, иначе не получит прибыль. Но с чьей бы стороны в условиях капитализма я не услышал призыва что-то сделать бескорыстно, "за идею" и т.д., воспринимаю чисто как желание нахаляву что-то поиметь, и потому сознательно сдерживаю любые душевные позывы кому-то помочь, и могу сделать это, только если будет гарантия, что помощь будет нуждающемуся, а не некоему "посредническому звену", а нуждающийся действительно является нуждающимся, а не очередным жуликом.