Для расширения кругозора "интернет бойцов", про армию и немного про Афган
«Пороки» армии. Дедовщина, мародерство и всякое такое.
На самом деле, план данной статьи в голове не оформился. Надежда на то, что начну, а вдохновение придет. Подтолкнул к написанию спор на одном из форумов. Какой-то российский покемон начал писать про то, как американцы бомбят в Ливии города, там гибнут мирные жители. Я написал, что в войне всегда гибнут мирные жители. В пример привел Афганистан. Набрал в поисковике фразу на эту тему и сослался на первую попавшуюся статью. В этой статье бывший военнослужащий 317 полка описывал потери местных жителей, мародерство солдат, а также дедовщину в Афгане. Сразу же возникла волна негативных откликов от оппонентов, которые об Афганистане слышали только из репортажей Лещинского о том, что советские саперы обезвреживают многострадальную афганскую землю, а потом советские же солдаты сажают там деревья.
Зная своих солдатиков, служивших уже после Афгана, могу предполагать, что творилось на войне. Вот что по данному вопросу в переписке со мной поведал сослуживец. Так, кратко, исправлю пару особо резких выражений.
«Юра! Вот ты живешь с человеком бок о бок, знаешь все его даже самые маленькие привычки и слабости и как-то этот человек попадает в плен или по ситуации раненого тяжело не забрать. А через сутки или меньше подбрасывают обезображенный труп без глаз,изнасилованный в задний проход палкой неструганной с отрезанным членом, засунутым в рот. Ты бы душков после этого чаем бы поил или членил бы их живых? Виновыты лишь те уроды, которые заставляют молодых и крепких мужиков ложиться в деревянные бушлаты ради их «высоких» целей. Ф по поводу героев могу сказать так: 90% людей, которые действительно что-то сделали, не попали в списки награжденных- то ли ершистыми были, то ли не подходили по морально-деловым. А парни просто делали свою работу(очень хорошо). Вот так.»
И еще «Со мной в одной роте сержантик учился: весь такой орденоносный, из первых составов» голубы беретов». Так вот он духов видел только на картинке, играл себе в ансамбле на барабане, отличник боевой и политической, комсомолец. Вот это герой. А в моем взводе парень ходил, тихий такой, медали даже за разрушенные кишлаки не носил, в падлу было. А на выпуске прямо на постоении вручили ему Красное знамя-80 с хвостом только боевых выходов, но не представляли в моменте-не был комсомольцем, а некомсомольцы подвиги совершать не могли. А еще был один такой Герой СССР, Сержант Чмуров- так он посрать спрятался во время боя, живой один остался, вот его и к Герою. Надо же было оправдывать море пролитой крови за амбиции маразматиков в Кремле».
И в этом весь вопрос. Не хочется разбирать на части подвиги отдельно взятых людей, но вот то, что видел я. Полчок уже 5 лет как из Афгана вышел.
Дембелизм или дедовщина после вывода из Афгана осталась в легендах. Когда солдатики пересказывали истории об этом, волосы у них на головах вставали дыбом. Показательным случаем неповиновения дедов даже командирам является одетая лейтенанту на голову в столовой кастрюля с макаронами. Лейтенант уже был капитаном, а шлейф этой истории все тянулся за ним. Погасить волну избиений удалось только с увольнением в запас российского призыва. Когда в казармах остались только белорусы, удалось драконовскими мерами, используя прокурорские предупреждения и посадку на гауптвахту-дизель, дедовщину привести к, так сказать, декоративным традициям.
В Марьиной Горке комбриг просто отдал команду поставить палатки на краю части, куда отселили весь крайний оставшийся призыв со всех концов необъятной России. Так они и дослужили до дембеля.
А у нас в роте крайние дембеля из России уехали за год до моего прибытия. По рассказам, были они поздоровее белорусов, физические кондиции которых подорвал Чернобыль. Рассказывали сказки, как здорово они знали свое военное ремесло. Ну да, если обучались еще в общих, советских учебках.
Эхо тех лет, правда еще иногда докатывалось до нас. Например, в 350-м полку разведчики в открытую щемили солдатиков других подразделений. Как результат – висящий на дереве солдатик.
Но это – однозначный перегиб. Хотя, много и не надо. Сегодня, в 18 лет человек, по сути, является ребенком. Он идет в армию и думает, что это – такая же игра, как была в школе. Что в случае чего его просто поставят в угол или вызовут родителей. Но в казарме он сталкивается с коллективом. В котором есть командиры, люди, имеющие свои какие-то семейные заботы. Им некогда заниматься вытиранием соплей у отдельно взятого тела. Как ни старайся подойти индивидуально к каждому из 15 тел ( а в пехоте это 30), все равно есть рамки, мягче которых подхода не будет. А еще имеются товарищи по несчастью (оказаться в армии). Треть из них отслужила год и считает себя рэксами войны, все знающими и умеющими. На них, как правило, опирается командир. Ведь лучше возглавить старослужащих, чем разгребать то, что они натворят, будучи без надзора. А еще треть отслужила полгода и соображают, где можно увильнуть от работы, как себя вести в той или иной ситуации. Среди своих, молодых солдатиков, всегда найдется чучело, не дотягивающее до остальных по интеллекту или каким-то деловым качествам. И вот этот самый человек и становится мишенью.
За примерами далеко идти не надо. Рядовой Стольников из нашей роты. Всегда найдется чухан, вечно грязный, неуклюжий. Такое впечатление, что человек в военкомате включил где-то внутри себя тумблер «дурак». Полтора года офицеры ищут его, чтобы выключить, а он все не находится.
Солдат этот творил чудеса. За что регулярно получал «пряники» различного рода. Старички, видя проявляемый к телу интерес со стороны командиров, тоже не отставали. И если большинство белорусов находят пути подстроиться, обойти, даже куда-то свалить, этот был настолько туп, что даже попроситься в другую часть не додумался. Каждые полгода можно было перевестись в другую часть. Надо было просто высказать такое пожелание. Я видел такого бойца, которого перевели из М. Горки в простую связь. Он даже там носил голубой берет, пока не нарвался на меня. Зная, по каким причинам обычно переводят (сдал дембелей, просто не выдержал нагрузок физических или психологических и т.п.), я просто снял синюю шапочку у него с головы и с размаху нахлобучил на нее засаленную пилотку. Грубо? Справедливо!
Далее про Стольникова. Приехала к рядовому в гости мама. Солдатик вышел на КПП и пожаловался на трудную жизнь. Сволочи-дембеля не перевели его в черпаки. Перевод, кто не знает, производится пряжкой ремня по заднице. Правда, эту процедуру еще надо заслужить. Самое прикольное, что уже к 1996 году встречались случаи перевода за деньги или какие-либо материальные блага. Поэтому и писал, что в белорусской армии на сегодня дедовщина бутафорская. Мама солдатика в беседе с командиром попросила сыночка уважить и все-таки перевести в черпаки. На вечерней поверке, по приказу командира, первая шеренга, сняв ремни, перевела вторую, а потом наоборот. Так Стольников стал черпаком. Конец истории был закономерен. Солдатик после этого случая совсем потерял покой. На очередных прыжках запутался в стропах. Приземлился, правда, удачно. Но дедушки решили его научить прыгать. В наряде по столовой его загоняли на плиту, били по жопе котломером (такая алюминиевая палка), а он должен был имитировать прыжок и приземление. После такой импровизированной предпрыжковой подготовки солдатик чухнул через забор и был пойман через 6 лет в России, где, опять же по скудости ума, пошел жениться. Получил условный срок.
Но это лучший из вариантов. По крайней мере, на дереве не висел. Армия сильных закаляет, а слабых убивает. Хотя, сегодня там такой детский сад, что и не закалит, и не убьет.
Но это было в М.Горке. В Боровухе же разведрота немного напоминала зверинец. Еще большим зверинцем была отдельная разведрота дивизии. Находилась она в центре Витебска, что давало простор для больного воображения солдатиков. Регулярно оттуда высылались «ночные патрули» под окрестные кабаки. Молодые бойцы должны были грабить пьяных и приносить бакшиш дембелям. В 317-м полчке солдатики «расплачивались» с разведчиками за право пройти по плацу.
Как-то шел по городку. Возле базара бьют солдатика. Оказалось, что старослужащие послали его за кофе, но забыли дать денег. Боец стоял, смотрел, потом схватил банку кофе и побежал. Бегал плохо, догнали.
У нас в роте. Все было не так жестко. Народ подобрался крепкий, иерархия существовала. Кто не мог, косил в санчасти. На моем веку – две сломанных челюсти, да и то скорее случайно – цветочки.
Но вот мародерство ))) процветало. Самое страшное для окрестных жителей – когда солдат послали искать. Не важно что, например лампочки. Будьте спокойны. Ни в одном подъезде лампочки не останется. Или доски. Разобрано будет все, что сделано их досок нужного размера. В случае со стеклом – вырежут даже витрину магазина. Курица, отошедшая три метра от забора, считается дикой.
Как-то, не знаю, писал об этом или нет, перед Новым годом вызвал меня с парой бойцов дежурный по полчку. Там уже был участковый. Дежурный сказал помочь участковому найти на полигоне кроликов, украденных у какого-то бывшего военного из гаража полигонной командой. Приехав на полигон, кроликов мы нашли очень быстро, уже разделанных. Так же нашлись закатки, спертые из гаража или нет, не знаю. Все это, а также торты, найденные на кухне, мы забрали в качестве вещественных доказательств. Рейд был продолжен в направлении полигонной вышки, где довольные дембеля с полигона парились в бане. Допрос или опрос этих людей можно было включить в фильм про НКВД или гестапо, в плане морального давления. Но виновные были установлены очень быстро. Ведь время поджимало. Доставив мародеров на гауптвахту, бойцы, нагруженные конфискованными у полигонщиков припасами, вернулись в казарму. Через некоторое время позвонил прапор с полигона с просьбой отдать хоть что-нибудь. Ведь на полигоне после налета нашей орды осталась только картошка и морковка. Ответ был: «Присылай бойцов». Пришли два солдатика с носилками. Когда я через полтора часа спросил, отдали ли бойцам еду, оказалось, что они успели помыть туалет и умывальник и были отправлены восвояси с двумя банками закаток.
И после этого кто-то мне расскажет, что в Афганистане деревья сажали? Конечно, сажали. Но факт, что солдатиков у нас любят только в тех деревнях, возле которых нет гарнизонов.
http://bts.blog.tut.by/2012/02/27/po...vsyakoe-takoe/